Калинина Полина, 3834201/20002
Вольтер писал: «Время достаточно длинно для того, кто пользуется им; кто трудится и мыслит, расширяет его границы.» Эта цитата имеет глубинный смысл. И ниже я опишу то, что же она означает. Если говорить кратко и простыми словами, она о распределении времени, тайм-менеджменте. Когда человек грамотно распределяет своё время, у него нет возникает жалоб по примеру: «так мало времени», «ничего не успеваю», «хоть бы в сутках было 26 часов». Абсолютно нет. Такой человек выстраивает свой день так, что он всё успевает. Он владеет временем. Как известно, Илон Маск, Американский предприниматель, инженер и миллиардер, работает от 100 часов в неделю, при этом успевая заниматься хобби и уделять время семье. Как он это делает? Всё просто — он научился распределять время. Каждый пятиминутный блок его дня расписан.
Но спешу Вас успокоить. Такие методы подойдут не каждому, ведь все мы индивидуальны, поэтому очень важно найти тот метод, который подойдет именно Вам!
Для начала поделюсь методами, которые использую лично я для того, чтобы быть продуктивной и всё успевать.
Мои две главных пословицы по поводу времени, это: «не спеши, а то успеешь» и «поспешить — людей насмешишь».
Я выбираю делать всё осознанно, не отвлекаясь и не спеша за «галочками» в своих заметках. Для меня важно качество задания, а не скорость, хотя это тоже важный аспект.
В конце каждой недели я в заметках прописываю себе задачи, которые я должна выполнить за неделю. Важные и срочные помечаю двумя восклицательными знаками, менее важные, но срочные — одним, а те, что можно выполнить и в свободное время, я ничем не отмечаю. Все задачи я прописываю чётко, к некоторым пишу дедлайн и стараюсь выполнить их как можно раньше, чтобы не спешить потом.
В свой график дня я обязательно включаю медитации. Они помогают успокоиться и настроиться на продуктивную работу. Медитации это не только про духовность. Они подходят даже скептикам, ведь помогают ненадолго успокоить свой разум.
А сейчас ниже я поделюсь другими практиками тайм-менеджмента, чтобы вы могли попробовать каждый из них на себе и выбрать то, что и вправду поможет вам.
Эти советы от успешного предпринимателя и специалиста в области планирования Брайана Трейси. Поэтому им можно доверять.
№1 Правило 10/90
10% времени, затраченного на планирование любого дела, сэкономят для тебя 90% времени при решении поставленной задачи. Заведи здоровую привычку планировать важные для себя вещи заранее и это позволит справляться с ними лучше.
№2 Расстановка приоритетов
Определи список своих дел и расставь в нем приоритеты. выбери самые важные дела, которые не допускают отлагательств, менее важные, но которым необходимо уделить внимание, и совсем неважные, которые можно отложить или делегировать.
№3 Работа в режиме реального времени
При появлении внезапных задач, старайся решить их здесь и сейчас. Время, которое мы тратим, пока готовимся к тому, чтобы приняться за дело, можно потратить на его выполнение. Оно также позволяет избежать еще более длительного отлагательства.
№4 Чувство срочности
Развивай в себе “чувство срочности”, то есть скорость, с которой ты выполняешь те или иные вещи. Чем выше будет твоя скорость, тем больше задач ты успеешь решить. Помни, что время, потраченное впустую, уходит безвозвратно.
№5 Сосредоточенность
Старайся избегать отвлечений от текущих задач, например, на смартфон, социальные сети, телевизор или перекус. Это выбивает из колеи и энергия, которая могла быть потрачена на важное дело, уходит в никуда.
№6 Список дел
Регулярно (лучше ежедневно) составляй список дел на день. Это можно делать с вечера на следующий день. Так ты заведешь привычку всегда быть в курсе того, что тебе необходимо сделать и не упустишь ничего важного.
№7 Фиксация процессов
Список дел, а также этапы их выполнения, очень важно фиксировать. Можно делать это на бумаге или в смартфоне. Держи список под рукой и обращайся к нему, чтобы постоянно контролировать процесс. Отметки об успехах еще и вдохновляют и мотивируют.
№8 Порядок в пространстве
Наведи порядок в пространстве, в котором проводишь большую часть времени, учишься или работаешь. Например, дома, на рабочем столе, в компьютере или смартфоне. Так ты сможешь быстрее находить то, что тебе необходимо и ничто не будет мешать выполнению задач.
Надеюсь, что некоторые из этих советов будут Вам полезны. И удачной недели!