Всем доброго времени суток! Меня зовут Анастасия и на данный момент я учусь в СПбПУ на первом курсе. Политехнический университет стремится с максимальной ответственностью реализовывать образовательные услуги. Одним из направлений политики университета является – создание новой экономики: экономики знаний, лидерства и инноваций. Это затрагивает каждую дисциплину, которую ты проходишь по своему направлению подготовки.
Ближе к философии: на очных занятиях по философии мы получаем обширные знания и применяем их в практическом ключе. Чаще всего мы рассуждаем «в слух» и стараемся анализировать. Но также существует электронный курс на сайте OpenEdu, который обогащает и дополняет твой багаж знаний, и дает возможность «нырнуть с головой» в мир философов и размышлений. Если ты это читаешь, то у тебя наверняка возникали вопросы с тем «как эффективно проходить электронный курс», «как лучше», «а что если не успел сделать»? Ответы на эти вопросы я дам на примере своего опыта.
Первое что тебе предстоит узнать это то из чего состоит процесс прохождения электронного курса:
• ты сидишь 1 на 1 с твоим электронным устройством;
• слушаешь короткие видеофрагменты;
• изучаешь дополнительные материалы, которые представлены к уроку;
• проходишь тесты для самопроверки знаний.
Если говорить подробнее, то каждую неделю в разделе курса появляется 1-2 лекции, которые ты можешь посмотреть в любое удобное для тебя время и месте, и на любом удобном для тебя носителе. У каждой лекции есть определенный срок сдачи тестов (3ех видов: тест по лекции, тест к практическому занятию, самостоятельная работа), которые, непосредственно, предоставлены к лекции для отработки полученных знаний из видео-урока или дополнительных материалов курса.
На мой взгляд, удобнее всего или эффективнее (то, что я советую каждому):
1. Проходить электронный курс по философии на компьютере/ноутбуке
- По мере прохождения курса я выяснила для себя следующую закономерность: если работать на OpenEdu через телефон или планшет, то, чаще всего ответы во время прохождения тестов могут слетать (одно неверное или случайное нажатие и ответ может быть не засчитан / засчитан, но не тот, который был выбран изначально).
- При выборе компьютера/ноутбука я ориентировалась на личный комфорт: мне удобнее всего подглядывать или же работать напрямую с предоставленными материалами к лекции через второй носитель – планшет. Так я не только выполняла задания, но и по мере поиска ответа запоминала материал еще лучше.
2. Выполнять лекции до окончания сроков дедлайна
На сайте во вкладке «Расписание курса» можно посмотреть сроки сдачи тех или иных лекций. Сами лекции выходят стабильно каждый понедельник и имеют дедлайн ориентировочно 2 недели, поэтому времени на прохождение предостаточно.
Я бы не советовала затягивать с выполнением курса, потому что по мере одного пропуска может образоваться «дырка» в теории, которая не лучшим образом может повлиять на дальнейшее прохождение курса.
Но, к сожалению, сама я не смогла придержаться данной политики. Что же делать в таком случае?
На сайте OpenEdu есть в возможность досдать пропущенные лекции в определенный период под названием «амнистия». Она открывается под конец семестра. «Амнистия» позволила мне закрыть пропущенные мною лекции и заполнить «пропуски» в теории.
3. Работать в комфортной атмосфере
Какая окружающая обстановка тебе комфортнее? Может быть кафе или библиотека? Поскольку у каждого человека свои предпочтения нельзя дать точный ответ как правильнее заниматься. При работе с курсом нужно ориентироваться на свои собственные предпочтения. Если тебе комфортнее работать в коллективе, то у тебя есть и такой шанс: позови друга и проходите курс вместе.
Мне лично комфортнее знакомиться с материалами лекций вечером дома и в идеальной тишине. Когда тишины не удавалось добиться я приходила к главному оружию – наушники. Так спокойная музыка позволяла мне не отвлекаться на посторонний шум и сконцентрироваться на работе.
4. Изучать сторонние источники и обращаться к преподавателю по мере необходимости
На мой взгляд курс и так наполнен полностью всеми необходимыми материалами для понимания той или иной темы, но, если у тебя возникнут вопросы всегда будет возможность обсудить их с преподавателем или друзьями по разуму.
5. Выбрать комфортное для себя время прохождения электронного курса
Для меня задача выбора комфортного времени всегда являлась самой ключевой. Мне было удобнее всего делать тесты по философии в день ее выхода (понедельник), чтобы в дальнейшем лекции не копились. Но у каждого свое видение, поэтому настоятельно рекомендую вести дневник самоконтроля (планер), который позволит тебе не только в срок выполнять задания, а также просто-напросто не забывать про курс и держать тебя в «холодной хватке». Таким планером может служить,
например, приложение Google календарь.
6. Повторять пройденный материал перед итоговым тестом
Перед главным итоговым тестом курса я настоятельно рекомендую пересмотреть все предыдущие задания к лекциям. Поверь, они в действительности помогут тебе воспроизвести в памяти пройденный материал и сделать большую часть вопросов теста!
Надеюсь представленный выше мой жизненный опыт и советы помогут тебе в прохождении электронного курса! И не забывай, что «Философия — мать всех наук» (Цицерон). Удачи! 😊