С точки зрения человека который находится в центре происходящего попытаюсь дать оценку двум путям сдачи экзамена по философии.
Но начать нужно с моей истории, чтобы вам было понятнее почему я могу рассмотреть оба варианта. Я учусь на очно-заочном обучении и работаю, из-за чего моя студенческая жизнь крайне скудна и ходить на различные мероприятия днем я не могу, а также выполнять некоторые задания так же не успеваю. Но я неплохо начитана и мои ответы на паре достаточно хороши, я смело набрала 46 баллов за лекции (которых меньше чем у студентов очной ф.о.). Следовательно набрать нужное количество баллов у меня была возможность, но и такая же возможность была и не набрать.
За экзамен:
Спокойная учеба без поездок на различные мероприятия после которых нужно писать рефлексии.
Можно почти не посещать практики и готовиться дома.
В каком-то смысле экзамен дает больше знаний, ведь на нем их требуется больше и студент учит весь материал. для людей заинтересованных в такой форме обучения это определенно заинтересует.
Если ты не творческий человек, то те же рефлексии, мероприятия и изучение непонятных текстов дома, тебя крайне будут отягощать, следовательно для таких людей экзамен куда логичнее, нежели метания с целью получения как можно больше баллов.
За получение баллов:
Конкуренция в группе, что полезно для улучшения навыков среди всех участников процесса обучения.
Отсутствие подготовки к экзамену как таковому.
Своего рода игровая форма обучения полезна для развития когнитивных способностей студента, а также прививает интерес к предмету, т.к. он сам может выбрать то как ему удобнее заработать баллы.
Чувство что все в твоих руках и ты сам решаешь каким образом получить оценку на экзамене.
Баллы дают уверенность, что ты получишь “зачет” если наберешь их, ведь когда идешь на экзамен, как бы ты не готовился, ты не можешь знать наверняка - сдашь ты или нет.
Поощряют творческую жилку студента, ведь даже рефлексия это проявление способностей человека, его талант к изложению своих мыслей.
Вывод: каждый выберет то что ему ближе из представленных выше плюсов и минусов, но моя позиция такова что оба этих способа дополняют друг друга. Получение баллов это занимательный процесс обучения, но баллы это не главное. Главное это результат - “зачет”.Следовательно баллы в этом процессе упрощают само получение зачета - разбиение его на маленькие задачи. Когда как экзамен – это единоразовая сдача, без разменивания на детали. Исходя из всего вышесказанного, самое разумное при таких условиях - в начале семестра выбрать путь, которым вы будете пользоваться, ведь если весь семестр не спеша получать баллы, а в итоге не набрать их нужное количество, то всё равно нужно готовиться к экзамену, вот только времени у вас не останется.
Терехова А.В. в38342001/20001