Подобные материалы будут очень полезны для прочтения будущим поколениям, которые только планируют начать изучение курса философии.
Философия заинтересовала меня с первого занятия, хотя ранее, я, как и все подростки была «пленницей» стереотипа, что философия – безумно скучная дисциплина с многовековыми размышлениями, которые крутятся вокруг шекспировского «Быть иль не быть? Вот в чем вопрос? Что лучше?». Я была уверена, что ничто не сможет «спасти» эту дисциплину от клейма «скучно».
Многочисленные креативные задания показали мне обратную сторону философии. Одним из таких «революционных моментов» в моем восприятии философии стала игра, проводимая преподавателем на практических занятиях. Суть её заключалась в необходимости одному студенту при помощи жестов и рисунков загадать какое-то философское понятие или загадку, в то время как остальные должны отгадать, что он имел ввиду.
Я знаю, что одним из способов изучения материала может быть игра, но в моем еще неокрепшем мировоззрении игра ни при каких условиях не могла оказаться в одном ряду с философией… На занятии меня охватил шок и одновременно страх. Когда ты сидишь в аудитории и тебе необходимо что-то отгадать, то там ты можешь немного расслабиться: не дашь верный ответ ты, даст кто-то подогадливее, но когда тебя приглашают загадывать термин студентам… Холод пробежал в тот момент по моей спине… Прямо как Кевин из фильма «Один дома»
Отгадывать для меня, как ты, дорогой студент, уже понял, было проще. На мой взгляд, чем труднее понятие, тем меньше вариантов его объяснить, т.е. больше вероятность, что видение трудного философского термина или загадки того, кто загадывает и остальных студентов совпадет. Это только моя гипотеза. И отгадывала я уже с очень заинтересованным лицом, как у мистера Бина…
Когда ты видишь термин на листочке, полученном от преподавателя, в голове у меня была примерно такая картинка первые секунд 10...(слева)
Затем я собралась с мыслями, осознала неизбежность всего происходящего. Почему-то после прекращения мини-паники в голове оказалось, что объяснить термин достаточно просто. Это как играть с друзьями в ассоциации, тебе просто необходимо установить контакт со слушателем и понять, что какой рисунок или жест выполнить, чтобы он точно был понятен не только одному тебе. Эта ситуация в какой-то мере заставляет тебя бороться с собственным эгоизмом и подумать о других. Получив правильный ответ в первые несколько секунд объяснения, я действительно поняла, что философия и игра действительна способны дружить.
Я всегда считала, что игра способствует наилучшему пониманию материала. Данная игра отлично справилась с этой задачей и в такой серьезной дисциплине как философия. После игры я многие понятия стала ассоциировать с тем, что показывали/ во время своего объяснения другие студенты и за счет этого эффекта и фотографической памяти они надолго остались в памяти, а понимание некоторых вообще открылось мне с новой, более широкой стороны.
После пар, на которых мы играли в эту игру и иногда чувствовала себя примерно так:
Дорогой студент, не бойся экспериментов, смело участвуй в этой игре на парах по философии, получай баллы, отгадывай и загадывай и успешно и увлекательно изучай курс философии!
Лебедева Мария, 3834402/20002