Вопрос коммуникации студентов и преподавателя всегда непрост, кроме того, его сложность увеличивается тем сильнее, чем больше у преподавателя студентов. Как организовать эффективный обмен информацией между одним преподавателем и восемьюстами студентами? Ответ я нашла на курсе философии.
Для того чтобы получить максимально быструю обратную связь, нужно чётко представлять, что именно вы хотите спросить, точно ли вы хотите это спросить, не спросил ли кто-то до вас о том же самом, как можно найти ответ на свой вопрос, не засоряя общий информационный канал одинаковыми по содержанию посланиями. В зависимости от того, что именно вам нужно, вы можете выбрать один из каналов связи. Дальше я представлю свою субъективную классификацию "вид вопроса - где искать ответ".
1. "У меня есть общий вопрос, который может касаться большого количества людей".
Например, Вы хотите узнать, есть ли в онлайн-курсе по философии амнистия - дни, когда Вы можете сделать те тесты, которые не успели сдать в установленный срок. Эта информация может оказаться весьма актуальной не только для вас, но и для ваших коллег-студентов. Конечно, для начала стоит ознакомиться с информацией по курсу, но если самостоятельно найти точный ответ не удалось - добро пожаловать во вкладку "Обсуждения" на сайте портала "Открытое Образование" внутри необходимого вам курса. Вопросы, опубликованные в нужной вам ветке форума, видны всем студентам, которые записаны на данный курс, так же как и ответы преподавателя на них, поэтому в этом пространстве стоит запрашивать информацию, потенциально полезную не только для вас, но и для ваших однокурсников. Увидев ответ на свой вопрос, они вряд ли зададут его снова, что существенно снизит нагрузку на канал.
2. "Я хочу писать статью. Вопросы в моей голове не успевают даже формулироваться. Куда бежать?"
Не стоит паниковать. Написание статьи - увлекательный процесс, и вы на этом пути не одни, вас сопровождает преподаватель. Одна проблема - преподаватель один на всех. Что же делать? Вступать в группу "Homo Virtualis" вконтакте. Потратьте время на её изучение: почитайте уже выложенные материалы, зайдите в раздел "обсуждения" и задайте свои вопросы там. Будьте внимательны - там обсуждаются исключительно статьи! Это работает и в обратную сторону: статьи обсуждаются исключительно там (если преподавателем не было сказано иное).
3. "Я не хочу писать статью, хочу тихонько заработать свои баллы и поехать домой праздновать новый год".
Для тех, кого по каким-то причинам не привлекает научно-исследовательская деятельность, создано отличное пространство, где публикуются очень разнообразные задания, хотя бы парочка из которых точно вас заинтересует: сайт https://techpeterburg.wixsite.com/-site. Важно внимательно ознакомиться с содержанием главной страницы сайта и не паниковать, если задания не появляются каждый день (так точно не будет: в месяц публикуется 2-3 задания с разными дедлайнами и на разное количество баллов; чем ближе к сессии, тем заданий больше, но и цена их ниже, имейте в виду). Для работы с сайтом главное его регулярно проверять на предмет обновлений и внимательно читать инструкции к заданиям, исполнять их в точности - они очень подробные, это будет легко. Также список заданий всегда обновляется в разделе "Обсуждения" на openedu, однако лично мне кажется, что на сайте эта информация представлена удобнее.
И не забывайте про группу "Арт-клуб Политех" вконтакте: большинство заданий там продублированы с сайта, но на неё можно поставить уведомления, и там случаются эксклюзивные срочные задания! 4. "Меня пугает написание статьи, мне не нравятся задания на сайте. Неужели придётся страдать?" Мы сами выбираем, страдать или нет, особенно в этом случае. Для тех, кому не подходят общие варианты, есть еще одна опция получения баллов - попросить индивидуальное задание у преподавателя. Делается это через почту и для этого нужно учитывать особенности почтовой переписки. Ваше письмо должно содержать в себе: идею задания (это не обязательно, кроме того, её все равно необходимо утвердить), количество баллов, которое вы хотите получить, и сроки, за которые вы готовы выполнить свою работу. Последние два пункта - обязательны. Когда вы пишете преподавателю на почту, какого бы вопроса это ни касалось, важно помнить несколько моментов: 1) По теме вашего письма должно быть сразу понятно, что написано внутри. Старайтесь максимально кратко и ясно сформулировать, чего вы хотите этим письмом добиться. 2) Ответ на письмо придётся ждать тем дольше, чем ближе к сессии вы его пишете. Это просто закон природы. Закон, в который придётся поверить и на который придётся всегда делать поправку. Чудо вряд ли случится, и наплыв писем в декабре не будет меньше, чем в октябре. 3) Если вы пишете повторное письмо - вы попадаете в конец очереди, чем увеличиваете срок ответа. Наберитесь терпения, если пишете письмо в декабре, а лучше - озаботьтесь заданием в октябре, когда срок ответа составляет всего 2-3 дня. 5. "Я не понимаю, сколько у меня баллов" Если у вас возник вопрос, касательно ваших баллов, или у всей вашей группы есть какой-то вопрос к преподавателю, вы можете передать свой запрос через старосту. Его письма находятся в приоритете, он получит ответ достаточно быстро в любой период времени относительно сессии. Помните - нет смысла писать в форум или на почту преподавателю "а сколько у меня баллов?" - актуальную информацию нужно узнавать у старост. Кроме того, если вы считаете, что вам недоставили баллов, проще всего узнать, что произошло, либо в комментариях в таблице, где вы записывались на задание, либо через старосту, приложив какие-то свидетельства проделанной вами работы.
В заключение хочу сказать, что я не сразу разобралась с тем, как быстро и эффективно добывать необходимую мне информацию: разные интерфейсы и большое количество средств коммуникации немного сбили меня с толку, и мне потребовалось время, чтобы увидеть и оценить масштаб, красоту хорошо работающей системы связи студентов и преподавателя. Уже через месяц я точно знала, как я хочу заработать свои баллы и как мне это сделать, используя предоставленные платформы.
Главное, что нужно помнить - попытайтесь сначала поискать свои ответы сами, возможно, они совсем рядом)