Каналы коммуникации с преподавателем
У каждого студента, естественно, очень часто возникают вопросы к преподавателю, но где и, самое главное, как правильно задать вопрос знают немногие.
Способы связи у каждого преподавателя свои, кому-то удобнее отвечать на вопросы по почте, кому-то можно написать в социальных сетях, кто-то пользуется личным сайтом. Но когда студентов, желающих пообщаться с преподавателем слишком много, ему приходится использовать всевозможные каналы связи, чтобы ни один из сотен вопросов не остался не отвеченным. В этой небольшой рефлексии я бы хотела обсудить эти самые каналы связи на примере своей учебы в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.
По моему мнению, самым ярким примером использования всевозможных каналов связи в моем университете является наш преподаватель по философии Быльева Дарья Сергеевна. Во время своей работы со студентами она использует не только 2 электронные почты (личная и рабочая), но и свой личный сайт, социальные сети, наряду с разделом обсуждений курса «Философия» на образовательном сайте openedu.ru. Хочу остановиться на каждом из этих каналов.
· Электронная почта.
У каждого из нас есть (или должна быть) своя электронная почта, так как это один из самых популярных способов связи с людьми. Я считаю, что главным плюсом электронной почты является отсутствие флуда, как, например, в социальных сетях или на онлайн форумах. У Дарьи Сергеевны этих почт целых две, что упрощает связь с преподавателем, но усложняет жизнь самого преподавателя, так как ему приходится проверять сразу две почты и порой можно запутаться. Я предполагаю, что данную разновидность каналов связи с преподавателем нельзя назвать лучшим способом связи с преподавателем, однако, он наверняка является одним из самых удобных, по крайней мере, для студентов.
Из своего опыта хочу подметить, что, посылая задание на почту, я знаю, что оно может затеряться или даже улететь в папку «спам», что еще сильнее усложняет задачу связи с учителем. К счастью, мою работу не закинуло в эту папку, и Дарья Сергеевна ответила мне ровно через неделю, что, на самом деле, даже быстро, учитывая весь объем работы, который преподавателю приходится выполнять и проверять, особенно перед началом сессии.
· Личный сайт.
Пожалуй, самый удобный и практичный способ связи не только с преподавателем, но и вообще любой личностью, пользующейся популярностью, не ущемляя их личных границ. На сайте, в отличие от почты, можно создать разделы для вопросов из разных тематик, что в разы упрощает работу со студентами. Также, на сайте можно опубликовать ответы на самые частозадаваемые вопросы, чтобы оградить себя от лишней работы и ответов на одни и те же вопросы разным студентам. Личный сайт является цифровой визитной карточкой человека. Например, Дарья Сергеевна на своем сайте создала отдельный раздел с информацией о себе, где освещает свои достижения и делится видеозаписями телеэфиров с ее участием. Еще на своем сайте Дарья Сергеевна выкладывает информацию про написание статьи и примеры хороших статей, чтобы студентам было на что ориентироваться.
Личный сайт, который я привела в пример, также является хорошим информационным пространством для учащихся, так как на вкладке «Форум» они могут делиться своими научными работами, советами для других студентов и вдохновляться работами других людей, что является огромным плюсом к обучению и их скорейшему освоению в Политехе.
· Социальные сети.
По моему скромному мнению, общение преподавателя со студентами уместно лишь в том случае, если они пишут серьезную научную работу и им нужна возможность быть на связи 24/7. Во всех остальных случаях, преподаватель может столкнуться с флудом в личных сообщениях, тем самым пропуская по-настоящему важные письма и объявления.
Так как я прекрасно это осознаю, Дарье Сергеевне писать в социальных сетях даже не пыталась, так как по моему мнению это некорректно. Однако Дарья Сергеевна ведет огромное количество сообществ в социальной сети «ВКонтакте», давая студентам возможность делиться своим творчеством и новостями не только на своем личном сайте, о котором было сказано ранее, но и в соцсетях, что для молодежи более привычно. В пример могу привести сообщество «Арт-клуб Политеха», в котором освещаются события, на которых студенты СПБПУ могут поучаствовать и рассказать о своих впечатлениях, написав рефлексию в этом же сообществе. Эта группа является не только каналом связи студентов друг с другом и с преподавателем, но и одним из способов поиска дополнительных заданий и получения дополнительных баллов.
Из своего опыта хочу добавить, что я тоже выкладываю свои рефлексии на события, например, недавно прошла конференция «Профессиональная культура специалиста будущего», которая произвела на меня неизгладимое впечатление, о чем я и написала в своей рефлексии, которую вы можете посмотреть, а также присоединиться к сообществу творческих людей Политеха по этой ссылке: https://vk.com/wall-114031340_7903.
· Раздел обсуждений курса «Философия» на образовательном сайте openedu.ru.
На образовательном сайте openedu.ru можно записаться на различные курсы из всех сфер науки. Студенты Политеха пользуются этим сайтом в основном для прохождения курсов по цифровой грамотности и философии. На последнем, как раз, и остановимся.
Переходя на курс «Философия», помимо обучающих материалов (в виде лекций и конспектов) и тестов, можно наткнуться на вкладку «Обсуждения», которая расположена сверху над темами курса. В обсуждениях можно также следить за появлением новых заданий от Дарьи Сергеевны и задавать ей вопросы по поводу статей или каких-либо других научных работ.
По правде признаться, этим разделом самостоятельно я не пользовалась, но немного почитав его я нашла ответы на некоторые волнующие меня вопросы, которые уже были ранее заданы другими студентами. Такой способ общения тоже является вполне удобным, как и сайт, но его функционал ограничен рамками одного курса на образовательном сайте, в отличие от ситуации, когда преподаватель создает свой личный сайт. Перейти к этому разделу можно по ссылке: https://courses.openedu.ru/courses/course-v1:spbstu+PHYLOS+fall_2022/discussion/forum/course/threads/63174b995a917e001e898745.
· Староста группы.
Последним средством связи с преподавателем является староста вашей группы. Так как староста является представителем всей группы в одном лице, к нему можно подойти со своим вопросом, либо с несколькими. Староста собирает вопросы всех студентов и задает их преподавателю, опять же таки, чтобы преподавателю приходилось меньше отвечать на одни и те же вопросы по несколько раз.
По правде говоря, иногда старосты бывают забывчивыми, вследствие чего ответ на ваш вопрос вы можете получить позднее ожидаемых сроков, а для кого-то это может оказаться очень серьезной проблемой. Поэтому я рекомендую не полагаться во всем на старост, так как они тоже люди и человеческий фактор никто не отменял.
Рассмотрев все эти каналы связи, вас может посетить логичный вопрос: что делать, если преподаватель не отвечает ни на одном из них? Спешу вас успокоить, такой ситуации быть не может, только если вы не заблокированы преподавателем или если ваше письмо не было выкинуто системой в папку «спам». В случае с Дарьей Сергеевной, вы всегда получите свой ответ, но проблема в том, что ответ может прийти слишком поздно. И это не потому, что преподаватель забыл или не хочет вам ответить, а потому что на него ежедневно вываливается огромный объем работы, которая требует большого количества времени, особенно в конце семестра, когда ответ может занять до 2х недель. Не стоит забывать, что наши преподаватели – тоже люди. Им, так же, как и нам, нужно время для «перезарядки» и отдыха, поэтому не стоит ругаться на преподавателя, если вы сами не удосужились заблаговременно отправить все свои вопросы и материалы.
И последний, но немаловажный аспект для успешной связи с преподавателем, это умение говорить кратко и по делу. Как уже было сказано ранее, преподаватели – очень занятые люди и у них нет времени на что, чтобы разбираться в том, что вы хотели спросить или сказать в своем письме. Поэтому важно уметь скрупулезно обдумывать каждое слово перед тем, как отправить письмо. Коротко говоря, если хочешь четкий ответ – задай четкий вопрос.
Надеюсь, эта информация будет полезна как для будущих, так и для нынешних студентов Политеха. Успехов в обучении!
Боруроева Кристина Романовна 3834502/20004
Супер инфа 100%
Каналы связи с преподавателем - это один из факторов успеха… если канал налажен, то будет успех! Спасибо данной статье!