Для многих проблема планирования задач и правильного распределения времени стоит достаточно остро и я не стала исключением. Я бы хотела рассказать советы, которые хотела бы знать раньше и благодаря которым я могла бы не совершать ошибки.
Мой опыт и ошибки:
Если коротко, то необходимо все делать заранее, чего я, к сожалению, не делала.
Сначала Вам нужно определиться с тем, как Вы хотите получить баллы: писать статью и разово получить все необходимое для зачета, либо же Вы можете выполнять задания, коих огромные множество: квесты, лекции, мастер-классы, индивидуальные задания. Далее стоит начать уже что-то делать в сентябре, не откладывая на потом. Гораздо легче делать небольшие задания на протяжении семестра, особенно в начале, когда ажиотаж вокруг них не такой большой и нет других предметов для подготовки, а к самому дню зачета уже ни о чем не беспокоиться.
Как я уже говорила, я не следовала этим советам и просто “плыла по течению” (но лучше так не делать), поэтому активно выполнять задания я начала лишь в ноябре-декабре. В среднем, на задания уходит по 2-2.5 часа, если же это задания на большее количество баллов (50-70), то и времени уходить тоже будет больше. Также важно помнить, что на выполнения задания в среднем дается 2 недели, поэтому намного лучше каждый день уделять немного времени, чем делать все в последний момент.
Отдых
Отдыхать можно и нужно, главное делать это правильно. Лучше отказаться от использования телефона, а вместо этого сменить обстановку, встретиться с друзьями, заняться делом, которым давно хотели. Также важно помнить, что отдых - это нормально и не стоит себя винить за минуты/часы/дни безделья, нашему организму необходимо время, чтобы адаптироваться, прийти в себя и потом снова приступить к сложной работе. Главное помнить, что наравне с отдыхом также нужно и грамотно выполнять поставленные цели.
Сервисы (методики планирования + приложения)
На сегодняшний момент существует множество способов и методов, как распланировать все и выполнять задания вовремя. Есть навороченные техники со сложными названиями, о которых можно узнать подробнее, вбив в поиск “Методы планирования”. Приложений также нескончаемое количество, с разными фишками и функциями. Прежде всего, хотела бы сказать, что нет метода, который бы подходил всем, поэтому это все сугубо индивидуально. Здесь я бы хотела рассказать о тех, которые помогают мне и моим знакомым и являются достаточными простыми для внедрения в жизнь. В первую очередь необходимо выбрать, где Вам удобнее записывать задачи: на бумаге или на электронных носителях. Если Вам ближе классический способов ведения записей, то подойдет обычный блокнот, но также есть специальные планеры на любой вкус и цвет, которые призваны облегчить жизнь. Лично мне удобнее записывать все в телефон, так как он всегда под рукой. Для планирования задач мне больше всего нравится Notion, так как там понятный интерфейс, где все можно подстроить под себя и красиво оформить. В качестве техники управления временем, мне подходит методика Pomodoro. Суть в том, что ты ставишь таймер (обычно на 25-30 минут) и выполняешь поставленные задачи, а затем у тебя перерыв в 5 минут. Спустя 4 таких цикла у тебя уже большой перерыв на 20 минут. Данный метод очень помогает концентрироваться и не отвлекаться, а также позволяет разделить большие задачи на более маленькие. Однако есть и недостатки такой техники: 25 минут может быть недостаточно и из-за частых перерывов концентрация внимания может снизиться. Для техники Pomodoro я люблю использовать приложение Forest. В нём вы сажаете новое растение каждый раз, когда принимаетесь за работу. Если же Вы вы отвлечетесь от работы и откроете на смартфоне любое приложение, то растение погибнет погибнет.
Комфортное место:
Я могу сказать, что для меня комфортные условия влияют на продуктивность работы. Например, мне часто бывает сложно концентрироваться на работу дома, где множество факторов, из-за которых можно отвлечься. Для меня идеальным вариантов стали библиотеки и коворкинги: там есть все необходимое для продуктивной учебы, а атмосфера (тишина и работающие люди вокруг) также мотивирует на работу. Главное найти место, где Вас все будет устраивать, для меня таким местом стала Библиотека им. Маяковского. Также я пару раз была в библиотеке от Политеха, где также можно продуктивно поучиться, например, во время большого перерыва между парами.
Step by step (“шаг за шагом)
Также немаловажно делить большие задачи на более мелкие и выполнять их понемногу. Так задача будет казаться реально выполнимой и мозг не будет лениться, чтобы приступить к ней. Ведь приятнее думать, что сегодня на задание нужно потратить только 20 минут? В случае выполнения индивидуальных заданий это может быть не слишком выполнимо, но даже так можно разделить все на подпункты и поочередно вычеркивать то, что сделано. А если хвататься за все и сразу, то это никак не поможет, будет очень сложно довести хотя бы одно дело до конца.
На этом все, надеюсь, что мои суждения были полезны.
Прохор Анна Дмитриевна, 3834201/20003